Правила езды на автомобиле с прицепом

Многие автолюбители считают, что езда на автомобиле с прицепом ничуть не сложнее, чем езда без него. На самом же деле, прицеп кардинально меняет ситуацию и добавляет некоторые сложности. Поэтому несоблюдение правил установки прицепа и езды с ним может привести к плачевным результатам.

Требования к водителю авто с прицепом

Важно помнить, что прицепы бывают разные, и в зависимости от их веса, требуются различные категории водительского удостоверения. Так, водители категории «B» имеют права ездить только с такими прицепами, вес которых не превышает вес автомобиля без нагрузки. Обладатели водительских прав «BE» могут управлять и тяжёлым прицепом, тогда как конструкции весом до 750 кг доступны только для водителей категорий «С» и «D».

Приготовление к езде

Прежде чем садиться за руль машины с прицепом, важно удостовериться в следующем:

  • Стоп-сигналы, а также указатели поворота должны быть в рабочем состоянии;
  • В случае крепления трейлера или фургона с большей шириной, чем у автомобиля, нужно установить зеркала заднего вида на специальные удлинители, чтобы сохранить возможность следить за дорогой;
  • Необходимо приобрести клинья для колёс на тот случай, если придётся припарковаться на склоне (даже не крутом);
  • Важно также осмотреть прицеп, чтобы убедиться в его исправности и правильности крепления – замок должен быть зафиксирован крепко и надёжно;
  • Нужно уделить внимание и страховочным цепям и тросам – они должны быть хорошо прикреплены к машине, и не должны соскакивать во время поездки;
  • Для снижения трения лучше смазать фаркоп. Используется при этом графитовая смазка;

Размещение груза

Размещение груза в прицепе требует соблюдения некоторых правил. Самые тяжёлые вещи следует располагать как можно ближе к оси конструкции и немного смещать их вперёд. Корма фургона не должна быть перегружена, иначе он наклонится и тем самым немного поднимет заднюю часть автомобиля. Как результат, эффективность торможения значительно снизится. При этом нельзя перегружать и переднюю, часть прицепа, потому как тогда будет подниматься «нос» машины, и управление будет осложнено. Груз нужно располагать равномерно. При правильном распределении сохранится хорошая управляемость машины, и, кроме того, прицеп не будет подпрыгивать или переваливаться из стороны в сторону.

Поездка и её различные условия

При движении по дороге на автомобиле с прицепом важно помнить некоторые нюансы. Машина с прицепом становится не только длиннее, но и тяжелее обычного. В движении это заметно проявляется – скорость набирается значительно дольше, и, соответственно, требуется больше времени для разгона. Особенно важно учитывать этот факт при обгоне других транспортных средств, тем более вернуться в свой ряд с прицепом сложнее, чем без него. Поэтому лучше не рисковать и лишний раз не обгонять едущие впереди машины.

Будучи за рулём машины с прицепом, нужно притормаживать и прижиматься вправо во время обгона большой фурой. В противном случае исходящий от большой машины поток воздуха толкнёт прицеп в сторону, и при этом неизвестно, насколько сильно. Так что последствия могут быть непредсказуемыми.

В течение всего пути нужно следить за прицепом: чтобы он не дёргался, не вилял, не прыгал. Если наблюдается подобное его поведение, то, возможно, изношен фаркоп, неправильно распределён груз или давление в шинах неравномерное. Также важно поглядывать и на колёса прицепа: в случае, если он не загружен, прокол шин можно и не почувствовать, а при этом долгая езда со спущенными колёсами может привести к их полной неисправности.

Поворачивать нужно очень осторожно. Не стоит тормозить при вхождении в поворот, но нужно оставлять запас в минимум 1,5 метра от машины до бордюра, чтобы не занесло прицеп. Также нужно сохранять стабильную скорость, иначе прицеп потянет машину в сторону. Словом, скорость лучше сбавить перед поворотом, затем плавно осуществить манёвр и продолжать движение. Если на повороте прицеп всё-таки начнёт вести себя нестабильно, нужно немного ускориться – по законам физики, ускорение приводит к затуханию колебаний.

Езда по просёлочным дорогам требует ещё большей бдительности. Лучше избегать высокой скорости и резких поворотов, потому как прицеп должен ехать по той колее грунтовой дороги, по которой движется и сам автомобиль.

Движение задним ходом с прицепом также требует особой внимательности. В первую очередь нужно запомнить, что руль следует поворачивать в противоположную повороту фургона сторону. Есть смысл попробовать выполнить этот манёвр в безопасном месте, прежде чем отправиться с грузом в путь.

Не стоит забывать и о соблюдении дистанции. Большая часть прицепов не оснащена тормозами, а это значит, что у такого автомобиля тормозной путь увеличен. Например, если двигаться по хорошей дороге на скорости 70 километров в час, тормозной путь машин с прицепом будет составлять 8 метров.

Езда с прицепом зимой

Сам по себе холодный период года осложняет движение транспортных средств, и уж тем более сложно передвигаться на машине с прицепом. Из-за накатанного снега уменьшается сцепление шин с дорогой, и риск бокового заноса во время торможения или вхождения в поворот значительно увеличивается.

Так, зимой не следует делать резких поворотов и необходимо придерживаться большей дистанции относительно других транспортных средств. Тормозить на скользких дорогах лучше всего двигателем.

Помимо вышеупомянутых специфических условий, водитель автомобиля должен учитывать и тот факт, что при езде с прицепом или фургоном расход горючего увеличится. В связи с этим нужно быть готовым к тому, что полный бак топлива израсходуется значительно быстрее обычного.

На дороге нужно избегать резких движений и быть как можно аккуратнее, ведь автомобиль – это источник опасности и риска, о чём нельзя забывать никогда; а автомобиль с прицепом – это ещё более сложно управляемая конструкция, требующая повышенного внимания.


Заказать звонок

*